Городские новости, Красноярск,
13 мая 2015 г.
У вас страховка 519 просмотров
“На днях мне позвонили из банка, где я брал кредит, и сказали, что я просрочил уплату взноса по продлению страховки. Я побоялся штрафных санкций и на следующие сутки пошёл и купил полис. А сейчас понимаю, что поспешил. У меня возникли сомнения, а должен ли я был страховать своё имущество? Ведь у меня не ипотека, не автокредит, а обычный потребительский заём. Нашёл договор, заключённый с банком, и обнаружил, что там нет пункта о страховании. Получается, меня дезинформировали. Как теперь быть? Николай”.
К сожалению, историю, которую рассказал наш читатель, нельзя назвать исключительной. Некоторые банки используют подобные уловки, чтобы навязать своим клиентам дополнительные услуги. Нам удалось поговорить на эту тему с одним из сотрудников кредитной организации, пожелавшим остаться неизвестным. Он признал, что такой обзвон ведётся. Причём о необходимости оформить страховку “напоминают” как тем заёмщикам, которые по условиям договора обязаны её сделать, так и тем клиентам, которые не должны страховать своё имущество. Некоторые заёмщики тут же достают свой договор и, не кладя трубку, доказывают, что оформлять страховку не должны. Но таких немного. Большинство граждан договоров не читают и зачастую не хранят эти документы, поэтому представителям банков удаётся заставить их пойти на дополнительные траты.
Если клиент банка, как и автор письма в редакцию, попал на такую уловку, то, советуют правозащитники, ему нужно отстаивать свои права. Ведь в данном случае закон полностью на стороне потребителя. Как отмечает юрист Светлана Егорова, клиент имеет право вернуть средства, затраченные на страховку, откровенно навязанную кредитной организацией. Для этого необходимо написать и передать в банк претензию на добровольное возмещение страховой премии. Если банк навстречу не пойдёт, то выход один — обращаться за защитой своих прав в суд. При этом, прибегнув к помощи служителей Фемиды, кроме возвращения суммы страховки пострадавший может требовать неустойку, а также, в случае удовлетворения основного требования, взыскание штрафа.
Как показывает практика, на добровольное урегулирование данного вопроса по заявлению клиента банки идут редко. Поэтому в большинстве случаев доказывать свою правоту людям приходится в суде. Однако в краевом центре уже есть примеры, когда служители Фемиды удовлетворяют иск и принимают решение взыскать с банка страховую премию в пользу заёмщика.
И всё же, чтобы не стать жертвой нерадивых банкиров, юристы рекомендуют клиентам не принимать необдуманных решений, тщательно изучать подписываемый или уже подписанный договор, если речь идёт о всплывшей вдруг обязанности оплатить страховку. Кроме того, советуют правозащитники, потребитель не должен бояться задавать уточняющие вопросы представителям банка. Они помогут вывести звонящего сотрудника кредитной организации на чистую воду. Если же человек не уверен в своих силах, то он всегда может проконсультироваться у опытных юристов.
Вся пресса за 13 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|